Такие случаи я отлавливал неоднократно - начальство требует ведения карточек клиентов, менеджеры выделяют на это время и "оптом" пишут сочинения на тему.
Отдел продаж: Вопросы и ответы
Рыжий кот отвечает на часто задаваемые вопросы.
Что лучше техники продаж или талант продавца?
Многие из потребителей, коими и мы с Вами являемся, "западают" на искрометных, обаятельных, уверенных в себе продавцов.... если находимся в соответствующем настроении и лично расположены к покупке.
Можно ли уволить саботирующего, но продающего менеджера?
Можно договориться, есть технологии управления сотрудниками, которые в оппозиции к изменениям. Техника называется "Возврат ответственности". По большому счету, звучит как "критикуешь – предлагай".
Что лучше вырастить РОПа из МОПа или найти готового на рынке?
Если вы просто назначите менеджера по продажам руководителем и не дадите ему инструментов управления, не научите руководить, то управления ожидать от такого сотрудника не стоит, эффективность работы отдела не повысится, возможно на короткий срок...
Есть ли возможность бороться с крупной сетевой компанией в одном сегменте?
Безусловно. У небольшой компании всегда выше гибкость в принятии решений. Первый инструмент Маркетинг-взаимоотношений, зачастую покупатель выбирает именно вас, поскольку имеются сложившиеся годами отношения между вами и вашим клиентом.
Как найти РОПа на рынке труда?
Как показала практика, самый эффективный способ - "хантинг". Но только взвесьте свои возможности, потянет ли ваша компания эффективного сотрудника, ведь ему нужно будет предложить лучшие условия, чем те, которые у него есть сейчас.
Что делать, если старая система мотивации себя исчерпала, а новую МОПы саботируют?
Вместе со сменой системы мотивации необходимо давать инструменты, позволяющие менеджерам зарабатывать в новом формате. Если они увидят путь развития и возможность заработать больше, у компании появятся хорошие перспективы.
Почему менеджеры постоянно требуют скидки для своих клиентов?
Если вы, знаете что ваше ценовое предложение "в рынке" и конкурентно, а у менеджеров единственный инструмент воздействия на клиента - скидка - это путь в "Никуда".
Почему менеджеры продаж уходят и уводят клиентов?
Потому что компании не контролируют ведение CRM, сохранение и накопление информации о клиентах, передачу информации. Клиент, как достояние компании, должен быть под контролем и влиянием управленцев, а не рычагом влияния в руках менеджера.
Почему заявок много, а продаж нет?
Основные причины: