5 бесполезных продуктов и сервисов

4 июня 2022

С виду они очень манкие. Их продавцы сулят ощутимые выгоды и удобства. Тем более, что тарифы на них либо бесплатные, либо вам более, чем «по средствам». На деле всё это – только увеличивает затраты ресурса: денег и бесценного времени. Как на стороне бизнеса, так и на стороне клиента.

Топ 5 бесполезных сервисов

  • Кешбэк

    Продавцы систем возврата денег за покупки обещают клиентов. Даже показывают цифры, сколько вы получите за подключение к ним. Для убедительности. Но по факту, в самом общем случае, так никто и не приходит. Либо продажи - штучные: раз в полгода. При этом необходимо постоянно совершать какие-то операции в их интересах, даже вносить изменения в настройки систем оплаты и фискализации.

    По личному опыту, на стороне бизнеса – совершенно нецелесообразные. Ни новых клиентов, ни LTV они не дают.
  • Федеральный номер 8-800

    В малом бизнесе – бесполезная трата денег, никаких удобств для пользователя и никакой выгоды для владельца. Манко, конечно, выглядеть в глазах потребителя «крупной федеральной компанией». А это так и есть? Если нет, то это попытка ввода потребителя в заблуждение.

    В эту же кассу – «красивые телефонные номера». Клиенту всё равно какой у вас номер, хоть красивый, хоть нет. Его технологичному гаджету – подавно.
  • Голосовое меню.

    Удобства для пользователя - никакого. Для бизнеса - вред для скорости отклика на лид.

    Чем быстрее клиент услышит ответ живого оператора - тем лучше.
  • Коллтрекинг и сквозная аналитика

    Манко иметь внятный дашборд с отчётами, да? Чтобы видеть эффективность каналов привлечения клиентов, считать ROI автоматически и вот это всё.

    На практике, на тех объёмах входящего трафика, который ты можешь себе позволить, система работает с чудовищными искажениями, главным образом, потому что клиентов мало и они все - омниканальные. Основной канал, который покажет тебе сквозная аналитика – No Session. То есть ХЗ. Да и каналов привлечения у тебя не так много, ты не банк и не "Электронный город". У тебя не тот объём данных, который имеет смысл автоматически структурировать.
  • Продвижение с оплатой за лиды

    С виду всё честно: ты платишь только за результат.

    Ловушка: ты даёшь деньги на трафик, но не контролируешь его. Просто отдаёшь. Даришь. Трафик по официальной версии сливается на некие "лендинги". CPA-продвиженцев не интересует, сколько ты заплатишь за лиды. Их интересует, сколько денег они получат на трафик и комиссия Яндекса, как следствие. Любой отчёт, подтверждающий закупку трафика в твоих интересах, ты от них получишь.

    Безобидное технологическое мошенничество. Десяток лидов, впрочем, ты формально получишь. Беда ещё в том, что продвиженцы верят, что приносят пользу.
Внедряй только то, без чего сейчас нельзя обойтись!

На самом деле их гораздо больше. И каждый стоит вполне приемлемых денег: 500, 800, 1000, 2000. Не считая последнего, который целенаправленно (возможно даже ненамеренно) разводит тебя на деньги на почве некомпетентности. В остальных случаях это "небольшие" деньги. Но безо всех этих фич вполне можно обойтись. С виду они создают удобства и обещают приводить клиентов. Практика внедрений показывает, что нет.

Хочешь повторить и проверить? Ну, ОК.

 


Удачных решений!