Пара фраз про многозадачность

22 сентября 2021

Человек в принципе однозадачен. Многозадачность - ни что иное, как способность переключаться между задачами. И она есть далеко не у всех. Эту способность проблематично развить, она у человека или есть сразу, или её нет. Но посмотрите требования к соискателю в вакансиях: "многозадачность" встречается в каждой второй. "Мультитаскинг" - в каждой пятой. Требования есть, а соискателей, соответствующих требованиям - или нет вовсе, или они уже при деле и озадачены "многозадачностью".

Работодатель, как правило, понимает под "многозадачностью" высокую нагрузку в линейном бизнес-процессе. Например, в юридическом бизнесе на операционке, юрист входит в делопроизводство, получая дело из догворного отдела и проводит его по всем этапам: Правовой анализ + Подготовка документов + Подача и отслеживание + Представительство в суде + Отчётность и работа над ошибками. Каждый из этапов требует его юридической компетентности и соответствующих затрат-трудозатрат. Клиентских дел на руках у юриста, скажем, 20. Это - "небольшая" по мнению работодателя загрузка. Но кажое дело находится на разном этапе производства.

Сколько "переключений" между разными этапами необходимо совершать юристу? 5 этапов множим на 20 дел. Сто раз за восемь часов работы? При выполнении требования к "многозадачности" юристу необходимо на каждое действие по каждому делу тратить не более 5 минут в день? Что можно сделать за 5 минут на этапе "Подготовка документов"? Какой правовой анализ по делу он может провести за 5 минут?



Абсурдность повышается ещё и тем, что в цейтноте мозг человека не способен определять важность и срочность задач. Поэтому он делает именно то, что ему удобно и проще делать в этот момент. Чаще ему удобнее делать "ничего". То есть саботировать. Из требования к многозадачности возникает прокрастинация, штурмовщина и стихийность. А на выходе из процесса - динамо дедлайнов и формальные "отписки" в сторону клиента.

Это не выдумано. Основано на реальной истории и совпадения не случайны. Причем, это не самая плохая юридическая компания.

Гений для плохого процесса или хороший процесс для не-гениев?

Последний риторический гвоздь в гробик "Многозадачности". А что даёт основания полагать, что гениально одарённый многозадачностью сотрудник захочет браться за роль в линейном последовательном процессе? Он сможет. Но почему он должен захотеть?

Генри Форд придумал конвейерный способ производства ещё в 1913 году. А канбан Тойоты успешно внедряется в любую деятельность несложным трекером задач в совместной работе над проектами. Поэтому, дорогой мой работодатель, перестань грезить о многозадачности. Дай операционке хотя бы три-четыре часа на спринт. Дай возможность погружения в процесс. И поставь уже делопроизводство на конвейер.

 


Удачных решений!