Айдентика для крафтового алкоголя

29 сентября 2021

Кейс из серии "Не ищи решение, оно само тебя найдёт". То есть 100% инсайт, случившийся в дефиците времени на разработки. Заказчик ставил очень жёсткие сроки. Времени на проработку концепции обычным ценностным подходом просто не было. От постановки задачи до сдачи тиража этикеток в печать ушло 4 рабочих дня. Все согласования проводились буквально на лету.

Проблема

Проект 2019 года. Заказчик - общепит, алтайская компания. В меню кухни - крафтовый дистиллят (самогон, да-с). Упаковка и хранение продукта в бутылках порождают проблему этикетки. А подача на стол гостям - добавляет проблему эстетики, запоминаемости и позитивной эмоциональной окраски взаимодействия гостей с самой бутылкой.

Решение

По исходным данным, у нас было наименование и четыре вида продукта: можжевеловый, апельсиновый, тростниковый и кедровый. Необходимо было найти некий объединяющий концепт. На поверхности оказалась идея "Русского следа" в географии.

Если когда-то были в Тунисе, наверняка приобщались к напитку Boukha - 40% дистиллят из плодов фигового дерева. Имеет характерный резкий запах и привкус, к которому необходимо привыкнуть, чтобы получать от напитка удовольствие. Производство 40% дистиллята в мусульманской стране началось ещё в начале 20 века. И оно связано с волной русской эмиграции после революции 1917 года. Во французской колонии Тунис оказались экипажи и пассажиры русских эмигрантов, которых не приняли во Франции.

Дальше - проще, потому что найти традиционные для произрастания можжевельника, апельсинов, тростника и кедра места, и найти в этих местах "русский след" было совсем несложно. Не мудрствуя лукаво, взяли за основу шаблон - этикетку водки "Пшеничная" 70-80х годов, винтажные шрифты и, вуаля!

Результат

Портрет Заказчика на этикетках пикселизирован. Своей работой гордиться можно, а чужие фотографии размещать без согласования - увы. Вот что получилось в результате:

Можжевельник \ Аляска

образец этикетки для крафтового дистиллята 1

Кедр \ Камчатка

образец этикетки для крафтового дистиллята 2

Тростник \ Гавайи

образец этикетки для крафтового дистиллята 3

Апельсин \ Калифорния

образец этикетки для крафтового дистиллята 4

В данном случае, инсайт решения "по быстрому" выхватил очевидную идеологему, лежавшую буквально на поверхности.

Заказчик ничем особенно не рисковал. В самом общем случае, всё же настоятельно рекомендуем дать нам побольше времени на проработку. И эмоциональную идеологию марки (айдентику) рассматривать как часть общей корпоративной стратегии.



Заказать услугу

 


Удачных решений!