Муксун и Сазан. Словесный торговый знак и вывеска

28 сентября 2021

Логотип в самом общем случае - набор абстрактных символов. Это визуальный идентификатор бизнеса \ продукта. Но не узнаваемый логотип делает полезный продукт, а полезный продукт делает логотип узнаваемым. Поэтому, предпринимателю стоит греть голову о преимуществах продукта больше, чем о логотипе. Но раз есть возможность вложить в логотип уникальное визуальное сообщение, надо её использовать. Например, чем я занимаюсь и чем отличаюсь от других.

Проблема

Проект 2020 года. Кот Жюль относится с особым почтением и пиететом к людям, продающим (и показывающим) рыбу. Поэтому сразу вцепился когтями в заказ создания вывески для павильона "Северная рыба" на одном из оптовых рынков. За скромные деньги и два больших хвоста муксуна.

Исходя из условий размещения павильона на рынке, условия заметности вывески на фоне всех остальных продавцов, обёрнутых яркой банерной тканью, как раненые бойцы, подразумеваись сами собой.

Решение

Заметность и отличие от остальных подразумевает:

  • Оригинальное название. Просто "Северных рыб" на этом же рынке - три или четыре. Причем, в ассортименте у них обычный балтийский минтай и чилийская нерка. А у заказчицы - настоящие сижки, чиры, муксун и даже нельма. Фокусировка "не просто рыба, а настоящая рыба" подразумевала конкретику: Название "Муксун и Сазан" по благозвучию и фокусировке вполне понятно раскрывают суть того, что на прилавке.
  • Оригинальная цветовая гамма и шрифты. Тоже просто. Если вокруг все вывески - Arial Bold, красное, жёлтое и синее - используй что-то поэлегантнее, в "дорогих" естественных оттенках. В нашем случае - "красно-коричневый" и "персик". Ну и художественные шрифты.
  • Логотип или пиктограмму, которая бы раскрывала твою индивидуальность. В нашем случае - очень буквально вышло отображение северного рыбного промысла с острогой. Рыбалка с острогой в низовьях Оби до сих пор - основной вид промысла крупной рыбы (сома, сазана и т.д.).

Совмещение всех трёх элементов взаимодействия дало вполне заметную, читаемую и оригинальную вывеску.

Результат

Вот что получилось.

Логотип-пиктограмма

Эскиз вывески

Как-то так

Забавны два момента. Первый: Заказчица по неясным причинам, без обоснования, сказала, что ей "Не нравится, и всё тут". Возникли второй и третий вариант, с тем же результатом. После которого уже нам перестало нравиться и Жюль вернул гонорар, за исключением муксунов, которых уже съел.

Второй: приходим мы на тот самый оптовый рынок за сижком. А у хозяйки над павильоном висит изображение нашего эвенка. Ну, не точь-в-точь наше, но похожее. Жюль, конечно, был расстроен. Но виду не подал.



Заказать услугу

 


Удачных решений!