Бренд руководителя - репутация компании

28 сентября 2021

Репутацию большому бизнесу создают сами пользователи. Малому - сложнее, потому что пользователей меньше, а конкуренция - выше. Особенно в B2B, и особенно - в Новосибирске, где все знают всех. Поэтому взаимодействие с аудиториями каналов бизнес-хабов необходимо для двух главных целей: "чтобы узнавали и не забывали" и с банальной рыночной целью - "если не выступлю я, выступит мой конкурент".

Взаимодействие должно быть не только стратегически-осмысленным, но и регулярным. В случае с малым бизнесом, личность руководителя \ собственника - вполне так себе ресурс. Зачем привлекать в проект "звезду", если у нас есть вполне успешный уникальный образ, способный от первого лица донести уникальность своего бизнеса?

Проблема

Проект 2018-2021 года. У Заказчика есть потребность выхода на рынок B2B. Это юридические услуги, вполне успешно удовлетворяющие спрос "в рознице". На уровне операционки юридический бизнес в B2B и B2C не сильно отличается. Но единственным фактором успеха в B2B услугах является репутация. Её для получения клиентов от бизнеса не хватает. Логично обращение к лидерам мнений бизнес-хабов для получения социальной оценки бизнеса доступным способом, "за деньги". Репутация - это дорогой товар, но всё же, её можно купить.

Решение


Дисклеймер: мы с большим уважением относимся к личности и бизнесу Заказчика. Цинизм и сарказм, которыми исполнен контент далее по тексту - неотъемлемые качества PR-менеджмента, позволяющие непредвзято относиться к объектам продвижения.


Самое сложное в проектировании этого личного бренда оказалось пробиться через мировоззрение Заказчика. Он постоянно стремится приукрасить себя в социальном плане ничего не значащим "20 лет на рынке" и обещаниями "Можем делать, потому что можем". Их невозможно подкрепить никакой конкретикой.

Существенных преимуществ у бизнеса заказчика нет. Есть несущественные. Поэтому, связную и обоснованную цифрами PR-риторику мы строим на самоутверждении за счёт общих отраслевых недостатков.

  • Доказательства роста некомпетентности в отрасли в целом. Мы - спасители отрасли. Хотя бы потому, что об этом знаем.
  • Доказательства выгод времени за счёт исключения ошибок делопроизводства. Основные затраты времени - из-за повторных проиводств в судах. Это очевидно. Но об этом большинство коллег по отрасли красиво умалчивают. А мы трубим и боремся с этим. Поэтому мы лучше.
  • Утверждения об использовании некоего Legal-Tech в работе. Просто потому что технологичность - это требование времени. А технологии - создают преимущества.

В продвижении бренда Заказчика, весьма важно было обосновать преимущества, которые ему даёт опыт работы в МВД, и при этом не распугать наше B2B, которое в 80% случаев испытывает неконтролируемый ужас по отношению к "силовикам", пусть и бывшим. Решение пришло совершенно случайно, после нескольких неудачных попыток, в 2019 году, компания таки включена в рейтинг юридических фирм Новосибирска, причем в разделе "Уголовное право" - она вошла в Топ-3. Это - факт и им нельзя пренебречь.

Всё остальное - дело техники: написание статей, фотографии у топовых фотографов, размещение публикаций в глянце и в интернетах.

Результат

Пиар-кампания длится уже не один год. Она состоит из регулярных взаимодействий с аудиториями изданий "Деловой Квартал" и "Leaders Today". Оба являются значимыми бизнес-хабами Новосибирска. Публикации по плану должны происходить раз в квартал, по факту - реже.

Как измерить эффект? Очень просто: в месяц после публикации обычно наблюдается увеличение брендовых запросов к Яндексу (Гуглу), отследить которые можно в сервисах Wordstat и Google Trends. Вот например, результаты нашей несложной борьбы за репутацию.

Публикации в офлайн СМИ и брендовый запрос

Как это влияет на продажи? Хороший вопрос. Давайте следующий!

Репутация прямым образом никак не влияет на продажи. Это фактор косвенный. И есть мнение, что она накапливается нарастающим итогом. Чтобы точно измерить её влияние на продажи, надо задефолтить всю уже проделанную работу. То есть, по сути, начать новый бизнес с "нуля". Готовы?



Заказать услугу

 


Удачных решений!