CRM для школы, фитнеса, юруслуг (нужное подчеркнуть)

22 сентября 2021

Популярный запрос "CRM для [вид деятельности]". Желание решить все проблемы продуктом в одной коробке у нас зашито на подкорке. "Волшебная кнопка", она же – "волшебная таблетка". Она всегда существует где-то в нашем воображении. Даже самые рациональные и осознанные люди, отрицающие волшебство, с упорством надеются на готовые решения.

Парадокс в том, что "волшебные таблетки" отраслевых CRM-решений в природе существуют. Кто-то когда-то настроил или создал отрасль-tech программный продукт для внутреннего пользования. Потом он подумал, что это может заинтересовать кого-то ещё и выставил его на продажу в рынок. Логично? Вполне. Но есть, как говорится, нюанс.

CRM \ Customer Relation Management – это "Управление взаимодействием с клиентом". Очное и заочное взаимодействие с клиентом в основном процессе предприятия, так? Точки касания – в маркетинге-продажах, в операционке и логистике.

Основной процесс в отрасли на всех предприятиях создаёт примерно одинаковые ценности, потому что удовлетворяет одну и ту же потребность. Но это не значит, что все действуют одинаково. Различие – в способах удовлетворения: кто придумывает новый, существенно удобный способ – становится стартапом или сетью. "Остальные" – обслуживают остатки спроса и "бодаются" друг с другом, используя несущественные преимущества или дополнительные ценности (выгоды). Это и есть малый бизнес.

Типовое отраслевое решение – это "как у всех".

Управляя взаимоотношениями с клиентами при помощи отраслевого решения, вы лишаете себя права на преимущество "Быть лучше". Это - раз.

Два: обратите внимание на фразу "кто-то когда-то создал продукт для внутреннего пользования". Отраслевое решение – это не про управление вашими процессами. Это про управление основным процессом его создателя. По факту – вы приобретёте не "волшебную таблетку", а набор бесполезных для вас фич и, как ни странно, типовых отраслевых ошибок. Хотели сэкономить на настройках? Придётся и настраивать, и исправлять ошибки, и платить за то, чем пользоваться не будете никогда.

Вот такая этика отраслевых решений. Что скажете?

Универсальные системы, которые CRM для продаж (некоторые даже с трекерами задач для "операционки") – не идеальны. Но создавая свою CRM на базе универсального конструктора, вы создаёте ваш собственный внутренний малый бизнес-tech, укрепляющий добытые в бою преимущества. Защищённый от чужих типовых ошибок.

Исходя из вышеизложенного, при выборе между "CRM для школы \ фитнеса \ юруслуг (нужное подчеркнуть)" и "CRM для продаж", призываем отказаться от манких "волшебных таблеток". И мыслить цинично и рационально, в категориях малого бизнеса и "в моменте": сначала продажи, потом всё остальное.


Заказать услугу

 


Удачных решений!